В Москве прошли первые Архитектурные дискуссии

9k18 ноября в столице впервые состоялись Архитектурные дискуссии. Это первое мероприятие такого формата в РФ, в ходе дискуссии профессиональные архитекторы обсудили проект застройки новомосковской территории А101. На сегодняшний это крупнейший градостроительный проект в России.

Команды участников Архитектурных дискуссий

Все участники дискуссий сгруппировались в 3 команды. Команда Кураторов территории представляла проект, группа Склонившихся над картой осуществляла экспертный анализ, а в команду Слушателей вошли все остальные заинтересованные лица, имеющие профессиональное отношение к реализации нового проекта. Проект был представлен его коммерческим директором Кириллом Игнахиным и архитектором Anja Sophia Ehrenfried из бюро Atlantica. Это архитектурное бюро является автором одной из концепций застройки территории Новой Москвы – ЖК «Испанские кварталы». В роли экспертов аналитиков, помимо профессиональных архитекторов и урбанистов, которые также могут выполнить проект зимний сад, выступили чиновники из ведомств соответствующего профиля и журналисты. Немало журналистов также входило команду Слушателей.

Новый подход к обсуждению градостроительных проектов

Алексей Щукин, спецкор журнала «Эксперт», оценил важность этого мероприятия для российской стройиндустрии и девелопмента. На сегодняшний день в России сложилась тенденция, когда все решения по градостроительным проектам принимаются чиновниками и девелоперами, независимые эксперты в области архитектуры и широкая общественность остаются в стороне, общественные слушания имеют рекомендательный характер, их реальное влияние ничтожно. В то время как во всем мире принята практика привлечения общественности и экспертов к обсуждению подобных вопросов еще на этапе разработки проекта. І Архитектурные дискуссии для России – первый опыт иной практики рассмотрения градостроительных проектов.

Дороги – вечная проблема

При анализе проекта были приведены ориентировочные цифры относительно площади объектов жилой и коммерческой недвижимости, а также социальной инфраструктуры, которые планируется возвести на территории Новой Москвы. Участниками дискуссии было отмечено недостаточное транспортное обеспечение строящегося района, который, по сути, будет городом-миллионником, а значит, должен иметь собственное метро. В ближайшей перспективе ветка метро до Новой Москвы построена не будет, зато должна завершиться реконструкция и расширение Калужского шоссе, планируется строительство еще одной хорды трассы.


Иран: первые президентские теледебаты