Для многих может показаться, что офисы это не склад, не жилое помещение, там нет ничего ценного, поэтому необходимость защиты просто отсутствует. Однако это глубокое заблуждение. Корпоративные бумаги, которые собственно и хранятся в офисных помещениях, порой, несут в себе больше ценности, чем деньги. Поэтому офисы, как и вся корпоративная собственность, требуют повышенных мер для своей защиты. В первую очередь стоит сказать, что разработка системы безопасности объектов, находящихся в собственности юридических лиц, усложняется тем фактом, что на охраняемое помещение есть доступ огромного количества людей: уборщицы, служащие, руководящий состав, партнеры и т.п. Система охраны подразумевает также организацию контроля с учетом проходного пункта, графика работы офиса, доступа в особые помещения и т.п. Определяющая роль в этом процессе занимает составление технического плана охранной сигнализации, который бы учитывал возможные угрозы, желания заказчика, а также особенности планировки и расположения охраняемого помещения. Учитывая величину угрозы, а также размах потерь в офисе, устанавливают сигнализации следующих типов: — автономная, при которой наступление тревожных сигналов сопровождается срабатыванием сирены; — автономная, при которой по телефонным линиям на городские и мобильные телефоны передаются голосовые сообщения при наступлении тревожных сигналов; — GSM сигнализация, оповещение владельца при которой осуществляется посредством смс; — есть системы, которые подключают к пульту централизованного наблюдения, мониторинг которого осуществляется круглосуточно. Далее следует определиться, проводную или беспроводную сигнализацию будете устанавливать. Тут надо отметить следующие моменты. Во-первых, по стоимости установка проводной сигнализации выходит намного дешевле. Во-вторых, в эстетическом плане провода будут уродовать интерьер помещения, а как известно, многие заботятся о дизайне своих офисных помещений, и не зря, поскольку это является одним из составляющих успеха. В-третьих, если беспроводную систему можно демонтировать при переезде и с таким же успехом установить в новом офисе, то с проводной такой номер не пройдет. Придется оставить ее в старом офисе. Поэтому, когда принимайте решение об установке той или иной сигнализации необходимо учитывать все факторы.