Видов охранных систем существует достаточно много, где для каждого типа объекта подбирается конкретный вариант. Если речь идет о ювелирных магазинах или заводов, то для таких объектов существует собственный ряд требований по безопасности. Так что же они из себя представляют.
Виды охранных систем
Современные предприятия ювелирной промышленности, на самом деле, используют для обеспечения безопасности целый комплекс различных мер. Самыми распространенными считаются:
- видеонаблюдение и система регистрации с множеством каналов;
- охранная и тревожная сигнализация;
- система пожарной безопасности;
- система доступа и учета;
- система досмотра;
- физическая охрана;
- оперативная деятельность служб безопасности и так далее.
Как правило, если речь заходит о ювелирной промышленности, то наличие данных систем просто необходимо, так как именно от их эффективности будет зависеть общая гарантия. Разумеется, если предприятие достаточно небольшое, то полный перечень данных услуг будет лишним, ведь предприятие может обойтись только несколькими пунктами выборочно.
Если же речь идет о торговых точках ювелирной продукции, то в этом варианте также не допускаются некоторые меры безопасности, например, досмотр. Ведь его следует применять только на тех объектах, где подразумевается закрытый доступ ограниченного количества лиц.
Отличия промышленности и торговли в плане безопасности
Ювелирная промышленность, на самом деле, существенно отличается от самой реализации данных товаров. А это значит, что к данным объектам предъявляются разные условия по обеспечению безопасности. Например, промышленность должна включать в себя практически целый комплекс охранных мер, особенно, если само предприятие имеет достаточные размеры. В такой комплекс входят:
- наличие пропускного режима;
- техническая и физическая защита имущества;
- защита персонала;
- предотвращение кражи и порчи имущества относительно самих работников предприятия;
- антитеррористическая деятельность.
Что же касается ювелирных магазинов, то в них обязательно устанавливают камеры наблюдения, причем их располагают так, чтобы покупатели сразу видели наличие данных устройств, как только войдут в сам магазин. Такой прием не только обеспечивает оптимальное наблюдение за всем пространством, но еще и оказывает психологическое влияние. То есть, как только человек при входе видит камеру, то точно понимает, что объект находится под охранной.