История рынка инкассаторских авто

Около тридцати лет назад, когда о нападении на инкассаторскую машину никто и не задумывался, по городам нашей родины в основном передвигались обычные Волги, которые принадлежали Сбербанку. Эти автомобили совершенно не отличались от себе подобных.

А вот в конце восьмидесятых стали появляться первые в нашей стране бронированные грузовики. Как правило, это были старые американские машины с пробегом, к которым через несколько лет присоединились еще и немецкие модели. Не смотря на то, что эти автомобили были сделаны по всем европейским и мировым стандартам, они не отвечали требованиям постсоветского пространства. Все дело в том, что передвигаться по российским дорогам оказалось для иномарок непреодолимым испытанием. По этой причине у них быстро расшатывались подвески, а также кузов, где быстро выходили из строя замки и двери. Помимо этого немецкие и американские бронированные авто могли выдерживать лишь выстрелы из пистолета. А вот автоматная очередь прошивала машину насквозь.

Недочетом, который не укладывался в российские стандарты, было также и то, что эти грузовики имели только один выход. Изредка прибывали машины с двумя выходами, но и этого было не достаточно, так как отечественные правила подразумевают наличие трех дверей. Не раз в практике инкассаторов были случаи, когда транспортное средство попадало в ДТП и при этом заваливалось на одну единую дверь. Шансы выжить при этом были минимальными.

После того, как на территории Российской Федерации начал реорганизовываться кредитно-финансовый рынок, а также появились первые коммерческие банки, сформировался и рынок бронированных инкассаторских машин. В это время владельцы банков не экономили на защите своего и чужого капитала, поэтому, не торгуясь, приобретали специальные бронированные машины хороших зарубежных производителей. Так в крупных российских городах стали появляться официальные представительства крупнейших фирм с мировым именем, которые занимаются бронированием транспортных средств.

Однако, эти компании не долго были популярны, так как наши соотечественники быстро поняли схему, по которой поставляются бронеавтомобили в Россию. Заграницей выбирали наиболее дешевые модели, после чего переправляли на территорию РФ и с многочисленными накрутками стоимости продавали местных банкирам.

Так в средине девяностых появились первые отечественные бронеателье. Сейчас же на российском рынке работает более двадцати компаний, которые занимаются бронированием авто.