Каждому предпринимателю, который имеет собственный офис, приходится сталкиваться с решением огромного числа вопросов, которые связаны, прежде всего, с помещением. Для начала необходимо определиться покупать его или снимать в аренду, также определиться с месторасположением и его площадью. Необходимо решить, где будет приобретена мебель для него, а также обеспечение, чтобы безопасность была на должном уровне. Относительно этого показателя, совершенно не важно, арендуется это помещение или покупается. Как правило, офис любой компании располагает в себе достаточно ценные вещи – мебель, технику, документы, сейфы, в которых лежат деньги и многое другое. Специалистами рекомендовано обязательно устанавливать системы видеонаблюдения. Оборудование хорошего качества позволяет руководителю или другому ответственному лицу наблюдать и контролировать за всем, что происходит в офисе, причем делать он это может практически из любой точки планеты. Можно также воспользоваться арендой помещений в бизнес-центрах. У них уже имеются договоренности с охранными предприятиями, а значит, проблема с организацией обеспечения безопасности будет уже решенной. Это все в целом касается защиты от воровства или грабежа. Но не менее важным вопросом является обеспечение пожарной безопасности, поэтому в помещении обязательно должны устанавливаться датчики дыма и огнетушители. Такое правило безопасности распространяется на все помещения, будь то прихожая со стойкой ресепшн или кабинет руководителя, или помещение, в котором осуществляется весь рабочий процесс. Помимо физической защиты, существует и информационная, т. е. защитить от посторонних лиц необходимо всю бухгалтерскую отчетность, базу клиентов, а также программное обеспечение, т. к., чаще всего, именно к этому возникает наибольший интерес конкурентов. Чтобы обеспечить высокий уровень безопасности в данной области, необходимо ограничить доступ сотрудникам к информации, которая носит коммерческий характер, по возможности обновлять чаще программное обеспечение, защищающее от различных вирусных атак, а также делать копии особо важных документов, хранящихся на компьютерах. Стоит отметить, что должное внимание должно быть уделено вопросу юридической безопасности. Если помещение под офис снимается в аренду, — обязательно нужно заключить договор, иначе придется столкнуться с серьезными проблемами. К тому же, всегда есть риск стать жертвой мошеннических махинаций, тем самым потерять большие деньги. Грамотный подход к решению данных вопросов поможет обеспечить высокий уровень безопасности.